#OccupyBarrayar
На игре моделируется цетагандийский Чайный дом. Посещать его могут как цетагандийцы, так и барраярцы. Местонахождение будет чуть позже на схеме.
Обратите внимание, хозяйка и помощники Чайного дома — игротехники.
ТекстЧайный Дом представляет собой культурный центр, средоточие цетагандийской культуры на Барраяре. Помимо традиционного чаепития в Чайном Доме представлены традиционные же восточные игры — го, ханафуда, а также хайкай-но-рэнга (поэтическая игра).
Основу цетагандийской чайной церемонии составляет Пин Ча (традиционное китайское чаепитие).
Церемония начинается с сообразного размещения гостей за чайным столом. Гость, имеющий наиболее высокий ранг, садится за чайный стол первым справа (по левую руку от чайного мастера), остальные гости рассаживаются после него, и, соответственно, младший по рангу гость садится последним справа (первым слева). Если среди участников церемонии присутствует семейная пара, в рамках церемонии муж всегда имеет более высокий статус, чем жена.
Пример: на церемонии присутствует аут-леди с мужем, гем-лордом; первым садится он, потом — она.
Все действия на чайной церемонии происходят по ходу солнца (по часовой стрелке).
Во время знакомства с чаем, когда сухой чайный лист предлагается гостям для знакомства с его ароматом, чахэ (емкость, куда помещается сухой чайный лист), передается чайным мастером старшему из гостей, и далее гости передают чахэ друг другу по часовой стрелке. Младший из гостей, получивший чайный лист последним, возвращает его мастеру.
Соответствующим образом наполняются и подаются гостям пиалы.
Первую порцию чая мастер подает гостям в соответствии с их рангом, и в том же порядке принимает пиалы у гостей и возвращает на чайную доску.
Если церемония имеет высокий статус (например, церемония для узкого круга аут-леди и аут-лордов), мастер всегда подает и принимает пиалы. Если церемония несколько менее формальна, начиная со второй порции чая, гости могут сами брать пиалы с чайной доски и возвращать на доску.
Нюанс: следует обратить особое внимание на то, чтобы возвращать пиалу на ее первоначальное место на доске — пиала у каждого гостя своя, и на протяжении церемонии они наполняются в соответствующем порядке.
Если гость желает сделать перерыв в чаепитии, вежливый способ отказаться от новой порции чая таков: возвращая пиалу на доску, следует перевернуть ее. Переворачивать уже наполненную пиалу — не следует. Если гость желает продолжить чаепитие — пиала переворачивается вновь. Пиалы, равно как и чахэ, следует брать правой рукой или же двумя руками (не одной левой рукой).
Для леди — как аут-леди, так и гем-леди, — уместно (но не обязательно) во время питья чая, держа пиалу правой рукой, левой рукой закрыть нижнюю часть лица (поскольку считалось неприличным и некрасивым демонстрировать во время еды и питья рот и зубы).
К чаю может подаваться дополнительное угощение (сладости, орешки, сухофрукты). Брать их следует только палочками.
Важной частью церемонии является общение — беседы за чайным столом должны быть сообразны самой церемонии. Не следует говорить о текущих делах, упоминать о каких-либо житейских проблемах и бытовых подробностях. Напротив, следует отрешиться от повседневности. Беседы за чайным столом могут быть посвящены собственно чаю (включая исторические и художественные произведения), или же любому из высоких искусств, например, поэзии или живописи.
По желанию гостей церемонии, если она не сугубо формальна, чайный мастер может комментировать свои действия, или, например, рассказать об истории происхождения завариваемого сорта чая или самой церемонии — в зависимости от того, что интересно услышать гостям.
Чайная церемония не должна прерываться уходом кого-либо из ее участников или приходом новых гостей. Однако, если, например, сотрудника Службы Безопасности призывает долг службы, следует, допив порцию чая и перевернув пиалу, раскланявшись с присутствующими в соответствии с правилами этикета, с максимально возможной неспешностью удалиться (не возвращаясь впоследствии на церемонию; но можно посетить следующую).
Завершение чайной церемонии должно быть столь же неспешным, как и сама церемония. Не следует, едва встав из-за чайного стола, предаваться суете и начинать беседы о делах (традиционно — до конца дня, в реалиях игры — 10 минут).
Поскольку Чайный Дом является цетагандийским культурным центром, в нем обязателен к соблюдению цетагандийский этикет. Это касается всех посетителей без исключения, независимо от их статуса и взаимоотношений.
Пример: известно, что гем-леди Ланфэн Эстиф и аут Мойра гем Эстиф поддерживают теплые отношения друг с другом. Однако, даже если в кругу семьи дамы общаются как сестры, публично (в Чайном Доме или в ином общественном месте) общение протекает сообразно тому, как этикет предписывает общаться гем-леди и аут-леди. Тем самым проявляется уважение не только друг к другу, но и к окружающим людям: согласитесь, вам будет неприятно, если в вашем присутствии кто-либо будет вести себя неприлично — даже если и не по отношению лично к вам.
Соответственно, даже если среди посетителей чайного дома на текущий момент присутствуют только форы, им следует придерживаться цетагандийского этикета (не нужно обнимать жену, например, или хлопать по плечу друга — это может быть нормальным за пределами Чайного Дома, но не в нем).
Обратите внимание, хозяйка и помощники Чайного дома — игротехники.
ТекстЧайный Дом представляет собой культурный центр, средоточие цетагандийской культуры на Барраяре. Помимо традиционного чаепития в Чайном Доме представлены традиционные же восточные игры — го, ханафуда, а также хайкай-но-рэнга (поэтическая игра).
Основу цетагандийской чайной церемонии составляет Пин Ча (традиционное китайское чаепитие).
Церемония начинается с сообразного размещения гостей за чайным столом. Гость, имеющий наиболее высокий ранг, садится за чайный стол первым справа (по левую руку от чайного мастера), остальные гости рассаживаются после него, и, соответственно, младший по рангу гость садится последним справа (первым слева). Если среди участников церемонии присутствует семейная пара, в рамках церемонии муж всегда имеет более высокий статус, чем жена.
Пример: на церемонии присутствует аут-леди с мужем, гем-лордом; первым садится он, потом — она.
Все действия на чайной церемонии происходят по ходу солнца (по часовой стрелке).
Во время знакомства с чаем, когда сухой чайный лист предлагается гостям для знакомства с его ароматом, чахэ (емкость, куда помещается сухой чайный лист), передается чайным мастером старшему из гостей, и далее гости передают чахэ друг другу по часовой стрелке. Младший из гостей, получивший чайный лист последним, возвращает его мастеру.
Соответствующим образом наполняются и подаются гостям пиалы.
Первую порцию чая мастер подает гостям в соответствии с их рангом, и в том же порядке принимает пиалы у гостей и возвращает на чайную доску.
Если церемония имеет высокий статус (например, церемония для узкого круга аут-леди и аут-лордов), мастер всегда подает и принимает пиалы. Если церемония несколько менее формальна, начиная со второй порции чая, гости могут сами брать пиалы с чайной доски и возвращать на доску.
Нюанс: следует обратить особое внимание на то, чтобы возвращать пиалу на ее первоначальное место на доске — пиала у каждого гостя своя, и на протяжении церемонии они наполняются в соответствующем порядке.
Если гость желает сделать перерыв в чаепитии, вежливый способ отказаться от новой порции чая таков: возвращая пиалу на доску, следует перевернуть ее. Переворачивать уже наполненную пиалу — не следует. Если гость желает продолжить чаепитие — пиала переворачивается вновь. Пиалы, равно как и чахэ, следует брать правой рукой или же двумя руками (не одной левой рукой).
Для леди — как аут-леди, так и гем-леди, — уместно (но не обязательно) во время питья чая, держа пиалу правой рукой, левой рукой закрыть нижнюю часть лица (поскольку считалось неприличным и некрасивым демонстрировать во время еды и питья рот и зубы).
К чаю может подаваться дополнительное угощение (сладости, орешки, сухофрукты). Брать их следует только палочками.
Важной частью церемонии является общение — беседы за чайным столом должны быть сообразны самой церемонии. Не следует говорить о текущих делах, упоминать о каких-либо житейских проблемах и бытовых подробностях. Напротив, следует отрешиться от повседневности. Беседы за чайным столом могут быть посвящены собственно чаю (включая исторические и художественные произведения), или же любому из высоких искусств, например, поэзии или живописи.
По желанию гостей церемонии, если она не сугубо формальна, чайный мастер может комментировать свои действия, или, например, рассказать об истории происхождения завариваемого сорта чая или самой церемонии — в зависимости от того, что интересно услышать гостям.
Чайная церемония не должна прерываться уходом кого-либо из ее участников или приходом новых гостей. Однако, если, например, сотрудника Службы Безопасности призывает долг службы, следует, допив порцию чая и перевернув пиалу, раскланявшись с присутствующими в соответствии с правилами этикета, с максимально возможной неспешностью удалиться (не возвращаясь впоследствии на церемонию; но можно посетить следующую).
Завершение чайной церемонии должно быть столь же неспешным, как и сама церемония. Не следует, едва встав из-за чайного стола, предаваться суете и начинать беседы о делах (традиционно — до конца дня, в реалиях игры — 10 минут).
Поскольку Чайный Дом является цетагандийским культурным центром, в нем обязателен к соблюдению цетагандийский этикет. Это касается всех посетителей без исключения, независимо от их статуса и взаимоотношений.
Пример: известно, что гем-леди Ланфэн Эстиф и аут Мойра гем Эстиф поддерживают теплые отношения друг с другом. Однако, даже если в кругу семьи дамы общаются как сестры, публично (в Чайном Доме или в ином общественном месте) общение протекает сообразно тому, как этикет предписывает общаться гем-леди и аут-леди. Тем самым проявляется уважение не только друг к другу, но и к окружающим людям: согласитесь, вам будет неприятно, если в вашем присутствии кто-либо будет вести себя неприлично — даже если и не по отношению лично к вам.
Соответственно, даже если среди посетителей чайного дома на текущий момент присутствуют только форы, им следует придерживаться цетагандийского этикета (не нужно обнимать жену, например, или хлопать по плечу друга — это может быть нормальным за пределами Чайного Дома, но не в нем).
Рилдин, игротех Чайного дома
@темы: игровые материалы, Девятая сатрапия